Онлайн-бронирование номеров и услуг в отеле

21.10.2020

Онлайн-бронирование (от англ. online — на линии, на связи) — бронирование через Интернет, в интерактивном режиме. Термин применяется по отношению к бронированию номеров в гостиницах, билетов, мест в ресторанах и театрах, прокату автомобилей и т. д.

Системами онлайн-бронирования гостиниц называются системы, в которых отражено наличие реальных номеров в гостиницах и в которых информирование гостиницы о бронировании номера клиентом происходит менее чем за одну минуту с момента бронирования, бронирование номера в гостинице при этом возможно за любой минимальный период времени до начала брони т.е. более чем за одну минуту.

На сайтах гостиничного и туристического бизнеса можно встретить два вида бронирования:

  • Истинное онлайн-бронирование — когда клиент выбирает, бронирует и оплачивает номер самостоятельно через системы ADS или напрямую на сайте отеля. Для оплаты клиент использует пластиковую карточку,данные которой передаются в отель напрямую и через несколько секунд получает ваучер, подтверждающий бронь.
  • Псевдоонлайн-бронирование (также «бронирование по запросу») — когда клиент заполняет форму заявки на сайте гостиницы и отправляет её администратору. В течение некоторого времени клиент ждет звонка сотрудника службы бронирования для подтверждения брони.

Как работает онлайн-бронирование. Система онлайн-бронирования встраивается в сайт гостиницы вместо формы бронирования по запросу. Клиент выбирает категорию номера, дату заезда и выезда, а также другие гостиничные услуги на сайте гостиницы. Система предлагает подтвердить выбранный набор гостиничных услуг.

Клиент оплачивает первые сутки проживания сразу на сайте и получает ваучер на гарантированное заселение. Оставшуюся сумму клиент доплачивает непосредственно в кассу гостиницы при заезде. Возможны и другие варианты оплаты. Таким образом, клиент проходит полный цикл бронирования непосредственно на сайте в течение 3-4 минут.

Кроме формы онлайн-бронирования на сайте гостиницы, можно все формы с гостиниц собрать на одном сайте. Тогда и получается система онлайн-бронирования: Booking.com, Expedia, Ostrovok, Bronevik.com и т.д. Также существуют дополнительные модули, которые могут в себе аккумулировать сразу несколько систем онлайн-бронирования, они выступают в качестве менеджера каналов (Channel Manager), которые связывают АСУ гостиницы с набором систем онлайн-бронирования.

Самая надежная система онлайн-бронирования гостиниц — когда информация о свободных номерах прямо из АСУ гостиницы передается на сайт и затем бронирование гостя попадает прямо в АСУ гостиницы. Тогда нет ошибок под названием «овербукинг» — двойного перебронирования номера.

Преимущества онлайн-бронирования

  • Моментальная оплата заказа на сайте.
  • Клиент сразу получает гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице.
  • Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг.
  • Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора.
  • Гостиница сама определяет размер квоты для бронирования онлайн, цены, набор дополнительных услуг.
  • Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

Системы управления отелем интегрируются с сайтом отеля  и системами онлайн-бронирования через специализированный модуль и по стандарту отрабатывают следующие шаги:

  • Онлайн-обмен данными: отображение только актуальной информации по наличию номеров и автоматическое создание брони в базе системы
  • Загрузка галереи фотографий для категорий номеров, питания, дополнительных услуг
  • Возможность бронирования номеров, коттеджей, коек и других “единиц размещения”, настройка расчетного часа, возможность предложить на выбор различные тарифы и варианты питания
  • Возможность забронировать несколько номеров разных категорий для размещения большой семьи или компании
  • Бронирование дополнительных услуг (например, трансфера, бани, проката и т.п.)
  • Гибко настраиваемые промо-коды для получения гостем скидки в определенные даты, на заданный сезон и пр.
  • Онлайн-оплата как полной стоимости проживания, так и части (первых суток, заданного процента и т.п.) через платежные системы. 

Эделинк предлагает в составе своих продуктов систему интернет-бронирования web-booking, полностью интегрированную с системами управления отелями Эдельвейс и Ecvi, которая содержит в себе форму для сайта отеля и прямой интерфейс с системами онлайн-бронирования Booking.com, Expedia.com, Bronevik.com, Забронируй.ру.